Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
jaguarJaguar: Изящество, скорость и простор.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Jaguar

Икс-миссионер

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Ролевые игры теперь в моде. Вот и малыш Jaguar (новый X-Type) затеял «кошки-мышки» с BMW 3-й серии, MB C-class и Audi A4. А чтобы не было тесно, игровой площадкой сделали и Россию: дилеры уже готовятся принять первые партии «иксов».

  

Объявления:


$9500
2003 г., Москва, пробег 40000, цвет: зеленый
 
Jaguar X-type Jaguar x400 (X-type)$37500
2006 г., Нижний Новгород, пробег 5500, цвет: red
 
Jaguar X-type 2,1$27000
2005 г., Москва, пробег 33000, цвет: черный
 
Jaguar X-Type 2.1 V6$25000
2005 г., Москва, пробег 17000, цвет: серебристо-голубой
 
Купить или продать Jaguar X-type
 

Консерватизм англичан давно уже стал притчей во языцех, потому и словосочетание «маленький Jaguar» звучит как оксюморон. Однако несоответствия здесь нет. Подхлестнутые директивой Ford Motor Co., «прихватизировавшей» британскую фирму десяток лет назад, специалисты «кошачьего питомника» в Ковентри действительно отважились на селекцию компактной модели.

Впрочем, этот «тип» не так уж мал: от носа до хвоста — 4672 мм, что при ширине 2002, высоте 1392 и колесной базе 2710 мм позволит ему чувствовать себя вполне уютно в компании потенциальных конкурентов — BMW 3–й серии, Mercedes-Benz С-class и Audi A4. Кстати, с помощью «малютки» фирма планирует внедриться на рынок компактных седанов и как минимум вдвое увеличить продажи своих машин. По зубам ли «малышу» столь ответственная миссия?

Желая сохранить фирменный стиль, разработчики привнесли в облик X-Type черты его старших братьев. Спереди автомобиль смахивает на респектабельный Jaguar серии XJ, а сзади — на ностальгический седан S-Type. Получилось здорово. Любой прохожий без труда узнает в экстерьере новинки знаменитую кошачью породу.

В нашем рандеву принимал участие Х-Type в модификации Sport. Снаружи эта версия, в отличие от других, лишена блестящей хромовой отделки и потому имеет более строгий вид. Спортивный характер автомобиля подчеркнут миниатюрным спойлером на крышке багажника и внушительными колесами 225/45R17 (вместо 205/55R16 в других исполнениях). Отметим также, что у Jaguar Х-Type Sport изменены характеристики подвески и рулевого управления. Специфические детали есть и в оформлении салона.

Для «котенка» подготовлены два двигателя V6 — 2,5- и 3-литровый. Спрятанный под капотом нашего автомобиля мотор меньшего объема наделен мощностью в 194 л.с., развиваемой при 6800 мин-1, и максимальным крутящим моментом в 241 Н·м. Пик тяги, передаваемой колесам, достигается при 3000 мин-1, а ее 90% — уже при 2500 мин-1 и держатся вплоть до 6000 мин-1. 1595-килограммовый седан напористо разгоняется, издавая «глубокое», ласкающее слух урчание. Если зафиксировать время старта, то за цифру 100 стрелка спидометра перевалит через девять секунд. Максимальная же скорость машины — 220 км/ч.

С ручной коробкой передач, устанавливаемой в «стандарте», Х-Type еще резвее, но в нашем случае он укомплектован пятиступенчатой автоматической КП, требующей динамических «жертвоприношений». Зато как комфортна езда для водителя! О смене режимов трансмиссии свидетельствуют лишь косвенные признаки — дернувшаяся стрелка тахометра и перепад в голосе мотора. АКП не склонна к типичной, скажем, для «американцев» задумчивости, хотя все же требует несколько мгновений на осмысление акселераторной команды. Но затем, словно наверстывая упущенное, «автомат» обрушивает шквал тяги на все четыре колеса.

Да-да, на четыре, ведь Jaguar Х-Type — полноприводной автомобиль. Причем формула «4х4» конструктивно запрограммирована для любой его версии и не является опцией. Межосевой дифференциал рассылает крутящий момент к передним и задним колесам в соотношении 40:60. Такое распределение тяги, обратно пропорциональное развесовке по осям, позволяет эффективнее, чем в моноприводном варианте, использовать потенциал мощного двигателя.

Этим же обусловлена повышенная устойчивость автомобиля. В повороте на грани срыва седан склонен к повадкам заднеприводной машины, но чтобы заставить корму прочертить «веер», надо постараться. Если сцепление колес одной из осей снижается, в дело вступает вискомуфта. При пробуксовке передних колес крутящий момент в большей степени распределяется на задние, и наоборот. В результате автомобиль использует малейшую возможность для реализации своей главной цели — движения вперед.

Тот, для кого преимущества полного привода очевидны, не должен забывать и о связанных с ним издержках, например, о высоком расходе топлива. Вот и наш Jaguar не страдает отсутствием аппетита: в среднем потребляет десять с лишком литров бензина на каждые 100 км пути.

Опасения по поводу того, что подзажатая спортивная подвеска спасует перед выбоинами, оказались напрасными. Она с упругой мягкостью демпфирует большинство городских неровностей, вроде раздолбанных трамвайных путей. Вместе с тем играет важную роль в образцовой устойчивости и управляемости Х-Type на больших скоростях.

Заметим, что автомобиль базируется на платформе, сходной с основанием нового Ford Mondeo. От него же найдутся детали в подвеске. Jaguar не афиширует сей факт, хотя ничего зазорного (с точки зрения здравого смысла) в этом нет, ведь «чужой опыт» позволил сократить время и затраты на разработку модели.

Руль у X-Type имеет изменяемое передаточное число, т.е. становится отзывчивее с увеличением угла поворота колес. Снижающаяся с ростом скорости эффективность гидроусилителя очень кстати «утяжеляет» баранку, избавляя машину от излишней вертлявости. Вообще, рулевое не назовешь острым, лучше определить его как точное и информативное, позволяющее чувствовать машину как себя самого.

Тормоза вели себя достойно, вот только при интенсивном замедлении усилие на педали (на завершающей стадии) многократно возрастало. Однако в конечном счете мы списали это на счет мизерного общего пробега машины.

По совокупности ходовых качеств Jaguar Х-Type близок к понятию «автомобиль для водителя». Впрочем, пассажиры здесь тоже не обижены. Салон просторен и позволяет расслабиться, сидя как спереди, так и сзади. Отделанный качественной, безупречно прошитой кожей и серым полированным кленом, стилистически выверенный до мелочей интерьер — свидетельство принадлежности Х-Type к «высшему обществу». Даже пластик передней панели весьма приятен на глаз и на ощупь.

Насыщенность «жилой зоны» благами цивилизации (вроде электростеклоподъемников и кондиционера) не поражает воображения, но британская сдержанность лишь подчеркивает люкс-категорию машины. Удобство сидений и органов управления заслуживает оценки «отлично». Багажник, визуально маловместительный, на самом деле способен принять целых 450 литров всевозможной клади. Единственное, что осталось непонятным, — наличие кнопочного блока для бортового телефона при отсутствии самого телефона (им автомобиль комплектуется по заказу).

Можно предположить, что в России английская новинка приживется, особенно если учесть более чем разумную для автомобиля такого класса базовую цену — $34000.

Технические характеристики - Jaguar X-Type 2.5 Sport

Кузов - 4-дверный седан

Число мест, чел. - 5

Снаряженная масса, кг - 1595

Полная масса, кг - 2075

Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4672/2002/1392

База, мм - 2710

Максимальная скорость, км/ч - 220

Время разгона до 100 км/ч, с - 8,9

Контрольный расход топлива, л/100 км:

- городской цикл - 15

- загородный - 7,6

- смешанный - 10,3

Двигатель:

- тип - V6, 24-клапанный, бензиновый

- рабочий объем, см3 - 2495

- мощность, л.с. при мин-1 - 194/6800

- крутящий момент, Н·м при мин-1 - 241/3000

- система питания - распределенный впрыск

Трансмиссия - автомат., 5-ступенчатая

Размер шин - 225/45R17

Подвеска колес:

- передних - типа McPherson, со стаб. поперечной уст-ти

- задних - многорычажная, пружинная, со стаб. поперечной уст-ти

Тормоза:

- передние - дисковые, вентилир., с АБС

- задние - дисковые, с АБС

Рулевое управление - типа «шестерня-рейка», с гидроусилителем

Цена, $ - 34000

Северный дом Ягуара

Уже год в Санкт-Петербурге работает первый и единственный в России специализированный центр, занимающийся продажей и обслуживанием прославленных английских автомобилей. Принадлежит он компании «Нева-Автоком», официальному дилеру Jaguar Cars, Ltd на Северо-Западе, получившему этот статус в 1995 году.

Открытие подобного центра — шаг беспрецедентный, поскольку окупятся вложенные средства, а это порядка одного миллиона долларов, очень и очень нескоро. Однако без хорошего сервиса не стоит ожидать хороших продаж — эту азбучную истину в «Нева-Автоком» знают не по-наслышке. (Стоит отметить, что в мире подобных центров не так уж много, Jaguar в основном продаются вместе с другими роскошными автомобилями — Rolls-Royсe, Bentley, Ferrari, Lаmborghini и пр.).

Строительство велось при непосредственном участии английской стороны. Ее специалисты осуществляли контроль за соблюдением всех тонкостей, касающихся соответствия центра корпоративным стандартам Jaguar. Это относилось к используемым отделочным материалам, подбору мебели, оборудования для сервиса. Б?ольшая часть убранства салона выполнена на заказ, как, например, кресла для посетителей, обитые кожей изумрудно-зеленого цвета — исторического цвета английских гоночных машин.

Центр осуществляет продажу всей линейки Jaguar: это и бестселлер S-Type, и нестареющий величавый XJ, и стремительный XKR. Теперь уже можно сделать заявку и на новый X-Type, с которым здесь связывают большие надежды.

Квалифицированные консультанты помогут разобраться в огромном количестве возможных вариантов комплектации моделей, учтя все пожелания клиента. Доставят понравившийся автомобиль в кратчайшие сроки с централизованного склада в Финляндии или направят заказ в Англию на завод Jaguar, где подберут нужный вариант.

Для обслуживания и ремонта автомобилей в центре имеется прекрасно оснащенная сервисная зона c четырьмя гидравлическими подъемниками. Тут же, на отдельных стендах, размещена предусмотренная стандартом Jaguar Cars специальная оснастка, с помощью которой выполняется разборка различных узлов автомобиля.

Центр регулярно обновляет свое оборудование. Так, недавно был приобретен диагностический стенд нового поколения WDS (World Diagnostic System), позволяющий помимо всего прочего устанавливать связь с производителем и в режиме on-line определять неисправности, консультируясь со специалистами завода. Поскольку большинство систем современных «Ягуаров» оснащено электронным управлением, быстрая и точная диагностика становится ключевым моментом в устранении неисправности.

Все механики центра проходят обучение и ежегодную аттестацию у европейских дилеров марки, что является залогом качества выполняемых работ. Jaguar не терпит дилетантов, поэтому даже если у вас достаточно «пожилой» автомобиль, не рискуйте — обращайтесь в центр. Здесь можно заказать и все необходимые запчасти. Доставка займет 3-4, максимум 9 дней (редкие кузовные детали), и то лишь по причине нерасторопности таможенных служб. А расходные материалы (фильтры, ремни и пр.) на самые распространенные модификации всегда в наличии на складе центра.

Текст: Игорь Кузнецов

Читайте далее:

РОКИРОВКА
СЧАСТЛИВ ТОТ, КОМУ ХВАТАЕТ
ПОЧЕМ БРАТЬ?
20 ведущих колес
Икс-миссионер
Королевская аналостанка
Ягуарчик.
У кошки четыре ноги...
Свой среди своих, свой среди чужих.
Двенадцать ведущих колес.
Охота на Ягуара.
Домашняя кошка.
Три на четыре.
Тень большой кошки.
Ягуар и ночь.
Все обзоры Jaguar
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Patriotynl

Защитные плёнки в Минске

Приветствую Вас дамы и господа ! Предлагаем Вашему вниманию высококачественные профессиональные п...

» Ответить...
Vyacheslav

Здравствуйте уважаемые котовладельцы! В небольшие сроки (от 18 до 25 дней) привезем под заказ любую...

Противотуманки есть? Цена и как получить?

» Ответить...
bags77

Всем привет. Я шью кожаные мужские портфели, сумки, барсетки. Шью вручную из кожи КРС толщиной 3-6 ...

За отчетный период сшил несколько портфелей. !! Первому заказчику с форума скидка 10% на любую ра...

» Ответить...

Тест-драйв Jaguar: «Икс-миссионер »
  Размещение рекламы
Автомобили Jaguar | Купля-Продажа Jaguar | Тесты Jaguar | Ремонт и обслуживание Jaguar | Тюнинг Jaguar | История Jaguar | Рейтинг Jaguar
ADS: Dave Carlson